Алкогольный цирроз печени и мифы

Алкогольный цирроз печени — тяжелое заболевание, спровоцированное злоупотреблением алкоголя. Этот диагноз является последней стадией алкогольной болезни печени. Недуг опасен тем, что имеет прогрессирующий характер, есть высокая вероятность летального исхода при бездействии. Заболевание выявляется в дисфункции самого органа. Взаимосвязь систем в организме, требует исправности каждого органа, поэтому при нарушении работы печени, развиваются сопутствующие заболевания.

До цирроза, у пациентов наблюдается алкогольный гепатит, но не во всех случаях. Поэтому, даже если гепатита не наблюдалось, не факт, что орган здоров.

От цирроза печени, или как еще именуют «рыжей печени» страдают алкоголики с 10-15 летним стажем. Те, кто только пристрастился к спиртным напиткам, понимают, что заболевание грозит не скоро и вдруг его удастся избежать. Но правильно — не рисковать и предотвратить беду. Если заболевание уже проявляется или есть ее вероятность, нужно своевременно обратиться к специалисту.

Кто в зоне риска болезни

• Систематическое злоупотребление алкоголем. При этом, губительной ежедневной дозой может стать 40г. этанола (чистый спирт) в ежедневном режиме.

• Женщины. Их печень особо чувствительна к эндогенным токсинам. В итоге, это приводит к гормональному дисбалансу.

• Гепатит C. Часто на появление болезни влияет алкозависимость. В совокупности диагнозов гепатит С и цирроз, отказ печени наступает быстрее и болезненнее.

• Люди с избыточным весом.

Как избежать алкогольный цирроз печени

Как избежать алкогольный цирроз печени — именно этот вопрос часто задают люди, который уже получили этот диагноз. Ответ прост и состоит из трех постулатов:

1. Ограничение алкоголя. Если есть генетическая предрасположенность — полный отказ.

2. Лечение гепатита C, если выявился.

3. Правильное питание.

4. Лечение алкоголизма. Если есть зависимость, то шансы отказаться от спиртного будет маловероятным. Необходимо полноценное лечение с участием специалистов.

Мифы об алкогольном циррозе печени

Существуют разные мифы об алкогольном циррозе печени. Далеко не все до конца осознают необходимость лечения. Чаще всего такое пренебрежение здоровьем происходит из-за мифов о циррозе — недостоверной информации, полученной из некомпетентных источников.

Ниже приведены наиболее распространенные. Ложная информация о заболевании, чаще всего распространяется в следующих целях:

• Самоуспокоение. Больной боится признать истинную опасность своего недуга.

• Самооправдание. Человек не желает обращаться за помощью к специалистам и отказываться от пагубной привычки. Поэтому находит всевозможные причины, почему не соглашается на лечение.

• Незнание вопроса. Человек может сделать неверные выводы, на основе только слухов и историй знакомых.

• Безнадежность. Часто возникает вследствие неудачного опыта лечения. Большая вероятность неоправданных надежд, при обращении к неквалифицированным «специалистам».

Миф №1

СМИ создали «цирроз», чтобы люди приобретали не нужные им препараты.

Системное злоупотребление алкоголем приводит к множеству тяжелых заболеваний, одно из них цирроз печени. Этот факт медицински доказан. Множество лет, болезнь исследовалась во всем мире. Практиковались различные способы лечения, методы профилактики цирроза.

Миф №2

Причина цирроза — сивушные масла, которых нет в водке. Лучше пить качественный, проверенный алкоголь.

Качественный алкоголь, угнетает работу печени, но несколько медленнее, чем некачественная спиртная продукция. Это объясняется тем, что этанол, который содержится в данных напитках, негативно влияет на клетки печени. Он активирует фиброгенез — замену здоровой ткани печени на рубцовую. Это снижает функционирование органа, задачу очищения организма.

Миф №3

Цирроз — генетическая болезнь.

Генетическая предрасположенность, может способствовать заболеванию. Но, как правило, это проявляется в нарушении обмена веществ. Проблему легко решить, если ограничить употребление алкоголя — клетки печени вскоре восстановятся. Цирроз — тяжелое заболевание, которое можно избежать. Достаточно не пренебрегать своим здоровьем.

Миф №4

Можно пить алкоголь без ограничений и есть растительную пищу, низкокалорийную. Тогда цирроза не будет.

Питание человека должно быть сбалансированным. Цирроз провоцирует как избыток жирной еды, так и полное отсутствие белка, жира в рационе. Необходимо контролировать употребление алкоголя и никакие продукты, этой ответственности не снимают.

Миф №5

От цирроза не умирают.

Нарушение в работе печени, приводит к общей интоксикации. Все токсические вещества, попадающие в организм, например алкоголь, компоненты медицинских препаратов, не распадаются и не выводятся. Они накапливаются и приводят к страшнейшим последствиям: асцит, перитонит, желудочно-кишечные кровотечения и т.д. Цирроз сопровождается угнетением иммунитета, апатией, перепадам настроения, проявляется в неадекватности поведения, судорогах. В итоге наступает кома, возможны нечастые пробуждения. Алкогольный цирроз — медленная и мучительная смерть.