Мотивация наркозависимых

Выражение «мотивация наркозависимых» - это собственно беседа с наркоманом, которая необходима для его согласие на прохождение лечения от наркомании. И согласие необходимо не только в юридическом плане, если наркоман хоть немного осознает своё положение, то лечение можно провести, приложив меньше усилий со всех сторон.

Беда уже постучалась к Вам в дом, и Вы хотите помочь своему близкому человеку, но он не считает себя больным, поэтому Вы столкнётесь с невозможностью отправить его в клинику на реабилитацию. В большинстве случаев наркозависимый или алкоголик не считает себя таковым, то есть больным человеком. Мы можем помочь вылечить алкоголизм, но только при условии, что пациент сам хочет излечиться. И близкие могут мотивировать человека на продуктивное решение проблемы наркомании.

Следующая информация предназначена для родственников больного, и его близких, часто страдающих гораздо сильнее самого зависимого.

Помните, что главный фактор мотивации – это общение. А общение предполагает, что Вы будете не только говорить, но и слушать. Нотации способны только разозлить, а не доказать что либо. Вам необходимо прийти к пониманию, построить свой диалог так, чтобы и Вы, и ваш собеседник поняли друг друга, и постарались вместе найти выход из сложной ситуации.

Употребление наркотических веществ, в том числе алкоголя, это всегда попытка решить какую-либо проблему. Важно понять какую именно проблему хочет решить таким образом зависимый. Иногда он сам не отдаёт себе отчёт в том, что делает это ради избавления от некой острой проблемы. Мы попытались создать небольшой список часто возникающих проблем, решаемых употреблением наркотиков.

• Проблемы в общении. Использование веществ делает человека более раскованным и общительным, некоторым этого не хватает в трезвом состоянии.
  • Общие интересы или взгляды с людьми, употребляющими или пропагандирующими наркотические вещества.
  • Неспособность завести новые знакомства. Употребление наркотиков создаёт вокруг себя полукриминальную культуру, в которой некоторым людям просто комфортно находится.
  • Болезни, при лечении которых длительное время принимались наркотические вещества для обезболивания.
  • Поиск вдохновения для творческих людей.
  • Проблемы в личной жизни или на работе, которые человек решить не в силах.

Это только общий список, реальную причину сможете выяснить только Вы, при тесном общении. Направьте все своё внимание на выяснение личных проблем и мыслей близкого Вам человека. Никакой психолог не сможет сделать это лучше. И помните, что если на откровенный рассказ Вы отреагируете негативно, то человек может снова уйти в себя, и в следующий раз вывести его на откровенный разговор может быть гораздо сложнее. Может случиться, что наркозависимый сам осознал свою проблему, но не может понять как ему теперь действовать. Скажите ему, что у вас есть решение этой проблемы, и Вы готовы отправить его на лечение в центр наркомании на реабилитацию.

Правильно используйте соотношение личной свободы и ограничения. Ограничьте наркозависимого в деньгах, пусть он начинает сам решать свои проблемы. Но ни в коем случае не ограничивайте человека в общении. Ни в коем случае не обещайте ему награду за прохождение реабилитации в наркологической клинике! Больной должен понимать, что он меняется свою зависимость не на новое имущество, а на новую, лучшую жизнь.

Если Вы будете обещать ему какие-либо бонусы по окончании лечении в клинике, он будет стремиться получить этот подарок, а не вылечиться. В этом случае очень высок процент срывов. Пройти реабилитацию – это не героизм, за который положена награда, а восстановление утраченных способностей.

Заранее подумайте, чем он будет заниматься по окончанию реабилитации. Если его поступки будут достойны вашей награды, Вы сможете вознаградить его после лечения, своей поддержкой и благами.