Алкоголизм – одна из причин цирроза печени

Алкоголизм – одна из причин, которая вызывает цирроз печени. Это тяжёлое и серьёзное заболевание, при котором страдает весь организм человека в целом. Развитые формы цирроза становятся причиной смерти, более 300 тысяч умирают ежегодно от этого недуга. Из этого количества смертей приходится  более 10% на алкоголиков.

Помимо цирроза печени, алкоголизм вызывает целый букет заболеваний, но многие из них тоже являются следствием нарушения работы печени. Наибольшее количество людей, имеющие симптомы цирроза, находятся в возрасте от 35 до 60-ти лет. Цирроз печени входит в шесть наиболее опасных заболеваний, от которых умирают люди. И большая часть смертей приходится на развитые страны. Высокий достаток населения, стрессовый образ жизни, загрязнение воздуха, становится причиной излишнего употребления различных успокаивающих препаратов, а так же алкогольных напитков. Цирроз вызванный алкоголизмом и другими причинами создал вокруг себя множество мифов.

АЛКОГОЛЬ И ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ЦИРРОЗА ПЕЧЕНИ

Помимо алкоголя, цирроз печени может быть вызван и другими факторами. Достаточно часто причины пересекаются друг с другом, ещё больше усугубляя прогрессирующее заболевание:

• Алкоголь, длительное употребление спиртных напитков;
  • Вирусный гепатит (формы B, C, G, дельта), наиболее опасна форма гепатита C, которая приводит к циррозу практически всегда;
  • Редкое заболевание – аутоиммунный гепатит, форма гепатита, когда организм теряет способность различать чужеродные клетки и свои;
  • Нарушение метаболизма организма (генетические отклонения, болезнь Вильсона Коновалова, гемохроматоз);
  • Регулярное отравления токсинами и употребление лекарственных препаратов в чрезмерном количестве;
  • Нарушение функции желчевыводящих путей (обструкция печёночных и внутрипечёночных путей).
  • Криптогенный цирроз печени – такой диагноз ставится, если конкретную причину возникновения заболевания установить невозможно или присутствует слишком много факторов, которые в совокупности стали причиной (алкоголизм, лекарственные препараты, антидепрессанты, плохое питание, генетические отклонения, и это всё на фоне нарушения метаболизма веществ в организме). Около 20% циррозов попадают под эту классификацию.

ПРИЗНАКИ ЦИРРОЗА ПЕЧЕНИ

Не имеет значение, чем был вызван цирроз печени, алкоголем, генетическими отклонениями, вирусным гепатитом, признаки этого заболевания имеют одинаковые проявления:

• Дискомфорт в желудке, снижение аппетита, вздутия, частые запоры;
  • Изменения цвета кожи на желтоватый оттенок (желтуха);
  • Обесцвечивание кала (или просветление), потемнение мочи;
  • Асцит – увеличение размера брюшной полости из-за скопления в ней свободной жидкости;
  • Кровотечения из носа, внутренние кровотечения, кровоточивость дёсен, геморроидальные кровотечения, подкожные кровоизлияния;
  • Частые бактериальные инфекции;
  • У мужчин увеличение молочных желёз, нарушение потенции и сексуального влечения (последнее относится и к женщинам).

На первых стадиях цирроза печени возможно эффективное лечение. Клетки печени имеют замечательную возможность восстанавливаться, если устранить причины заболевания, то возможно полное реанимация её функций. Более сложные и запущенные формы цирроза сложны в лечении, и состоят из амбулаторного лечения, химиотерапии, и других дорогостоящих медицинских методов.

Наилучший результата лечения цирроза можно добиться как минимум устранения причины (если она выявлена) или устранением комплекса факторов, приведших к этому заболеванию. Лечение цирроза индивидуально, и зависит от того, что его вызвало. Если это алкоголь, то следует первым делом лечить алкоголизм, устранить факторы, которые стали причиной его появления. Стресс и чрезмерное употребление лекарственных препаратов, относится больше к психологическому здоровью, которое тоже необходимо восстановить. Если причины цирроза невозможно устранить (гепатит, генетические отклонения), то назначается профилактическая поддерживающая терапия, которая в некоторой степени помогает восстановить функции печени и остановить прогрессирующее заболевание.